banner

Календарь новостей
выбрать период
События
МИР Новости Кем быть?

Кем быть?

23 мая состоялся круглый стол по теме: "Кем быть? Мотивационное значение литературы для воспитания молодого поколения". Его организовала молодежная общественная организация "МИР" в рамках Санкт-Петербургского международного Книжного Салона.

На круглом столе поднимались вопросы о том, как пробудить интерес к чтению у молодого поколения, какие здесь главные проблемы и что может послужить решением. Почетным гостем круглого стола стал Герой России, летчик-космонавт Юрий Владимирович Усачев. Также в круглом столе принимали участие: представитель направления «Поэты» литературного объединения «Молодой Петербург» Алексей Ахматов, редактор информационных ресурсов ММОО «МИР», руководитель отдела по связям с прессой молодежного информационного агентства «МИР» Любовь Бахова; писатель-фантаст, член Союза писателей Санкт-Петербурга Светлана Васильева; педагог дополнительного образования (объединение «Юный журналист») Центра детского и юношеского технического творчества «Охта» победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» 2014 в номинации «Молодые педагоги дополнительного образования» Евгений Веснин; победитель всероссийской олимпиады по литературе, руководиль кружка по подготовке к олимпиадам по литературе Валерия Генералова; координатор ММОО «МИР», преподаватель президентской программы подготовки управленческих кадров Николай Дмитриев; режиссер и сценарист Денис Елеонский; писатель и публицист Александр Мелихов; главный редактор издательского дома «Ленинград», основатель и организатор фестивалей «Интерпресскон» Александр Сидорович; преподаватель русского языка и литературы школы №298, автор школьного проекта «Давайте делать добро», направленного на развитие общественной деятельности, лауреат «Премии МИРа» Дмитрий Старостин и другие заинтересованные люди.

Обсуждение темы получилось насыщенным, многосторонним и жарким. Главными проблемами в появлении интереса к литературе участники назвали то, что сегодня по разным причинам писатели стараются не вести за собой людей, а адаптироваться под вкусы читателей; снижение планки читательского вкуса; уменьшение часов литературы в школе; особенности преподнесения информации о том или ином произведении; распространенное клиповое сознание и фрагментарное мышление молодежи в противовес способности анализировать и обобщать большие и серьезные тексты.

По мнению участников круглого стола, решением должно послужить повышение читательского вкуса за счет уважительного отношения к читателям, возвращение 5-часового изучения литературы в школе, человеческий фактор. Очень важным остается наставничество: молодому поколению необходимо всячески налаживать мосты с выдающимися людьми, которые могут поделиться ценными знаниями, взглядом на мир и через это побудить молодежь к больше любознательности.